Без остановок и перерывов

Shutterstock/FOTODOM
2020
Без остановок
и перерывов
2020
Поэтапно вводится в строй Некрасовская линия метрополитена.
2020
В связи с пандемией COVID-19 объявлен режим самоизоляции.
2020
Электробусы полностью заменили троллейбусы на улицах Москвы.
2020
После реставрации открылся Северный речной вокзал.
2021
Открыт десятый железнодорожный вокзал в столице – Восточный.
2021
Открылся парк на Павелецкой площади.
2022
Запуск колеса обозрения «Солнце Москвы», самого большого в Европе.
2022
Открыто движение по основному участку Московского скоростного диаметра (МСД).
2022
Возобновлен выпуск автомобилей «Москвич».
2023
Полностью открылась Большая кольцевая линия метро.
2023
Запуск первого в мире электрического речного трамвая.
Пандемия
Второе десятилетие XXI века началось с глобальных потрясений. В начале марта 2020 года в России были зарегистрированы первые случаи заражения новой инфекцией — COVID-19. Уже к концу месяца в регионах был введен режим самоизоляции. Закрывались школы, предприятия сервиса и услуг, социальные объекты, максимально возможное количест­во сотрудников переводили в режим удаленной работы. Повсеместно открывались ковидные госпитали, врачи перешли на кругло­суточный режим работы.

Не остановили свою деятельность только предприятия, которые обеспечивали жизнеспособность города, работу инфраструктуры — в их числе и МНПЗ.

3 520 614 случаев заражения COVID-19 зарегистрировано в Москве с марта 2020 года по июнь 2023 года

Комплекс переработки нефти «Евро+»
Shutterstock/FOTODOM
Московский метрополитен, 2020 год
Не отступая от целей
В 2020-м, несмотря на пандемию, на Московском НПЗ был введен в строй высокотехнологичный комплекс переработки нефти полного цикла «Евро+». Команду на старт дал президент России Владимир Путин, а в церемонии открытия принял участие мэр столицы Сергей Собянин.

В системе управления комплексом используются современные цифровые решения и интеллектуальные системы управления технологическими процессами. В режиме реального времени умные системы получают сигналы более чем с 15 тыс. датчиков.
«Евро+» заменил пять устаревших установок и позволил в два раза увеличить производство авиационного керосина, на 11% сократить воздействие на окружающую среду.
Уникальная доставка
В 2021 году строго по плану начался третий этап модернизации МНПЗ — строительство комплекса глубокой переработки нефти, который почти до 100% увеличит глубину переработки сырья и позволит перейти на безотходное производство.

Оборудование для нового комплекса создавали предприя­тия из 15 регионов нашей страны. Оно доставлялось в Капотню речным транспортом. Один из доставленных агрегатов — реакционный аппарат весом 1200 тонн, изготовленный на знаменитых Ижорских заводах. Он вошел в Книгу рекордов России как самый тяжелый груз, который когда-либо перевозили по главной водной артерии столицы. Чтобы принять такое оборудование, в Капотне специально построили причал и подъезд­ную дорогу с площадкой для многоколесных платформ.

Трудной задачей стала и выгрузка колонны. Никакой кран не мог справиться с таким грузом. Чтобы доставить колонну на МНПЗ, ее переместили на многоколесную самоходную систему. Процесс «выкатки» груза проходил ночью и длился целых шесть часов! Но благодаря точным расчетам и высокому профессио­нализму участников вся операция прошла успешно.
Установка ЭЛОУ-АВТ-6
Оборудование для строительства комплекса глубокой переработки нефти доставляли через центр Москвы
Наши дни
МНПЗ — один из самых крупных налогоплательщиков среди всех столичных промышленных предприятий. Сегодня завод входит в число крупнейших НПЗ страны по объе­мам неф­тепереработки. Он обеспечивает столичный регион бензином и дизельным топливом и является основным поставщиком топлива для аэропортов Московского авиа­узла.

МНПЗ — один из самых компактных нефтеперерабатывающих заводов в отрасли: его площадь всего 286 га.

Каждая вторая дорога в Москве строится с использованием битума МНПЗ, каждый третий автомобиль заправляется топ­ливом производства МНПЗ

Капотня сегодня
Современная Капотня ничем не напоминает тихую деревню 85-летней давности. Это развитый район с хорошей социальной инфраструктурой: школы и детские сады, музыкальная школа, две ­библиотеки, медицинские учреждения, магазины, прачечные и другие объекты бытового обслуживания, стадион «Смена», ДК «Капотня», поликлиники, гостиницы.

В районе несколько современных парков с благоустроенными детскими и спортивными площадками, местами для пикников, пешеходными тропами и велодорожками: террасный парк на набережной Москвы-реки в Капотне, который примыкает к парку 850-летия в Марьине, народный парк «Яблоневый сад», который создали сами жители, сквер героев-нефтяников, парк 85-летия МНПЗ.

На пруду прямо возле завода уже много лет живут белые лебеди. Зиму они проводят в теп­лом вольере, а лето — на открытом воздухе. Птенцы лебедей из Капотни уже живут в Московском зоопарке, парке «Митино» и Николо-Угрешском монастыре.
Одна из главных достопримечательностей района — каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы.
Новый парк-набережная в Капотне – симбиоз городской зоны отдыха и загородного лесопарка